Вход на сайт
Логин
Пароль
Главная » Сезон 2007 » Гонка Южского периода
Гонка Южского периода
Гонка Южского периода 16 июня в городе Южа Ивановской области впервые прошел этап Кубка России по ралли-рейдам, баха «Легенда Озера 2007». Для большинства участников этот день оказался нервным и жестким, а для многочисленных зрителей – весьма захватывающим.

По словам Алексея Морковкина, одного из судей гонки, баха «Легенда Озера 2007» по своему размаху и красочности существенно отличалась от других этапов Кубка, более походя на этап Чемпионата по ралли-рейдам. Заявки на участие подали 33 экипажа из Москвы, Коломны, Владимира и Ивановской области. Их ждала совершенно убойная трасса около 260 км, бОльшей частью проходящая сквозь дремучий лес. Опасность также таилась в покрытии: не прибитый дождем, сухой песок грозил подняться в густые пылевые облака, которые могли привести к аварии как новичков, так и опытных гонщиков.

Гонка Южского периода Организаторы бахи приложили все силы, чтобы создать настоящий спортивный праздник как для участников, так и для болельщиков. Перед торжественным стартом на поле, под подходящим случаю названием Праздничное, зрителей развлекали концертной программой с участием эстрадных коллективов, дымились ароматные шашлыки, лился рекой освежающий квас. Погода радовала ярким солнцем и безмятежно синим небом, однако в воздухе уже дрожало предвкушение гонки. Напутственные слова от представителей Администрации Южского района и… старт!!!

«Легенду Озера» открывал экипаж № 203 на боевом автомобиле Mitsubishi Pajero: пилот – Павел Логинов, обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года и участник марафона «Дакар 2007», и штурман – Кирилл Шубин, не менее опытный спортсмен, неоднократно занимавший призовые места в Чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам в составе экипажей Сергея Гири и Биньямина Джепаева. С оглушительным ревом мотора экипаж сорвался с места и умчался в лесную чащобу, оставляя за собой шлейф дорожной пыли.

Гонка Южского периода Вездесущие журналисты последовали за гонщиками на… настоящем БТР! Со стороны организаторов идея использовать БТР в качестве пресс-кара была просто гениальной: ведь на чем еще можно преодолеть лесные тропы с такой скоростью? Сметая на своем пути березовый молодняк, пресс-БТР доставил журналистов в глубь леса, к броду реки, где спортсменам предстояло пройти 3 круга бахи. К тому моменту места для обзора уже заняли местные жители, устроив импровизированный партер из поваленных деревьев.

Ленивое кваканье лягушек резко оборвал рокот мотора: из-за могучих сосен алой молнией вырвался экипаж № 203 Павла Логинова и Кирилла Шубина, вошел в брод, взорвав водную гладь, пронесся мимо остолбеневших зрителей и скрылся в лесу. Следом за ними также агрессивно пролетел экипаж № 217 Артема Варенцова - Романа Елагина на боевом автомобиле Mitsubishi Pajero. Еще пара минут и, догоняя соперников, экипаж № 218 Сергея Савенко - Олега Сидорова на сверкающей желтой «Волге» поднял целую стену водных брызг, с ног до головы окатив фотографов и болельщиков, и устремился в чащу.

Дальнейшие события развивались не менее стремительно: в самом конце второго круга, за 500 м до зоны сервиса экипаж № 203 Павла Логинова – Кирилла Шубина, который уверенно шел к победе, неожиданно влетел в дерево на обочине. Удар был такой силы, что машину рикошетом выкинуло в канаву, отбросив одно из колес в сторону. Уже потом, анализируя случившееся, Павел поймет, что причиной схода стало изменение колеи, которая при вторичном прохождении трассы сместилась в другую сторону, сделав препятствие невидимым. А сейчас надо было спасать застрявший автомобиль. Выручали всем миром: сначала помог экипаж на «УАЗе» (большая человеческая благодарность ребятам, к сожалению, в пылу гонки не запомнили их стартовый номер), а потом сбежались местные жители и помогли дотянуть автомобиль до сервисной зоны на тросе.

Гонка Южского периода Этот сход был лишь началом. Опасения организаторов, предупреждавших о сложности трассы, стали явью: петляющая тонкой лентой дорога, периодически достигавшая в ширину лишь 5 метров и окутанная стеной непроглядного леса, сыграла со спортсменами злую шутку. На отдельных участках сухой песок поднимался под колесами мчащегося автомобиля таким густым облаком, что следующему за ним сопернику приходилось пилотировать почти вслепую. На другом, особенно узком отрезке один из попавших в аварию участников устроил затор для 14-ти экипажей. Такого накала страстей южский лес не видал на своем веку со времен борьбы Дмитрия Пожарского с польскими шляхтичами…

Итоги подводили ближе к закату. В классе Super Production финишировали лишь 2 экипажа: первым стал экипаж № 218 Сергея Савенко – Олега Сидорова, обеспечив себе 2-е место в абсолюте, за ним - экипаж № 217 Артема Варенцова – Романа Елагина.

Гонка Южского периода«Я искренне поздравляю ребят, которые дошли до финиша, - говорит пилот Павел Логинов. – Это была по-настоящему увлекательная гонка. Очень интересная, технически сложная трасса с целой цепочкой природных препятствий – поворотов, ям, подбросов и близко стоящих деревьев – держала в постоянном стрессе, заставляла четко прописывать траекторию, ни на минуту не позволяла расслабиться, требуя предельной концентрации. Конечно, очень жаль, что мы сошли, но зато приобрели бесценный опыт: после широких степных этапов эта баха заставила по-новому взглянуть на сложности, которые может таить лесная трасса.»

Результаты III этапа Кубка России по ралли-рейдам, бахи «Легенда Озера 2007»:

Абсолютный зачет:

1. экипаж № 222 Виктор Воликов – Антон Титоренко (Москва)
2. экипаж № 217 Сергей Савенко – Олег Сидоров (Москва)
3. экипаж № 223 Андрей Новиков – Соловьев Александр (Москва)
 
Информация
"Гости" не могут комментировать данную новость.
ПАРТНЕРЫ
ЭКИПАЖА
Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте
Copyright © 2006. pvl-rallyraid All Rights Reserved
Карта
rss
Карта